Коррупция — это злоупотребление служебным положением для личной выгоды.
Коррупция имеет много разновидностей: взяточничество, незаконное присвоение товаров и услуг, предназначенных для общественного потребления, кумовство (когда при приеме на работу предпочтение отдается членам семьи), оказание влияния при выработке законов и правил в целях получения личной выгоды — все это распространенные примеры правонарушений и должностных преступлений.
Сервис «Нет коррупции!» предназначен для направления гражданами электронных сообщений о коррупционных проявлениях. На него также можно отправлять информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.
Обращение граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответ на обращение, поступившее на специальную линию «Нет коррупции!» в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Анонимные обращения (без указания фамилии и имени заявителя) рассматриваются только в случае, если в них содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом ответ на обращение не дается.
Если в обращении не содержится почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, письменный ответ на обращение также не дается.
Для проверки информации сообщения направляются в правоохранительные, надзорные и контролирующие органы, а также в компетентные исполнительные органы власти города.
Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с: