Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 197110, Санкт-Петербург, ул. Большая Зеленина, дом 30, лит. Б., Корпусная 24 А
  • +7 (812) 235-08-49
  • cssv12@ksp.gov.spb.ru

Сведения

Дошкольное образование

В СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №12" осуществляется образовательная деятельность по программе дошкольного образования.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №12".

Описание программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования «Центра содействия семейному воспитанию №12» разработана рабочей  группой педагогов и специалистов  «Центра содействия семейному воспитанию №12»  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования  (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

Программа определяет и обеспечивает:

  • содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования;
  • продолжительность пребывания детей в учреждении;
  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей  в различных видах  деятельности,
  • работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей,
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих  социальную успешность, сохранение и укрепление  здоровья детей.

Основными целями Программы являются:

  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.
  • Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
  • Формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие физических, интеллектуальных, нравственных, психических, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  • Квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений в психическом и физическом развитии детей.
  • Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.Задачи Программы :
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • коррекция нарушений речевого и психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через комплекс медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и коррекционных мероприятий, направленных на овладение детьми языковой системой со всеми её составляющими (фонетико-фонематическое развитие, общие речевые навыки, грамматический строй речи, связная речь), формирование коммуникативных навыков, усвоение элементов грамоты, что в дальнейшем обеспечивает психологическую готовность к школе и способствует преемственности со следующей ступенью системы общего образования.
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОН

Структура Программы:

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

- Целевой раздел:

· цели и задачи реализации Программы;

· принципы и подходы к формированию Программы;

· особенности развития детей дошкольного возраста;

· планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры).

- Содержательный раздел:

· содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста и по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;

· содержание коррекционной работы с детьми

· способы и направления поддержки детских инициатив;

· наиболее существенные характеристики Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий);

Организационный раздел:

· материально-техническое обеспечение Программы;

· обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

· режимы дня и дошкольном возрасте,

· особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

· особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей состоит из:

· образовательной деятельности, осуществляемой в процессе непосредственно образовательной деятельности;

· в процессе организации различных видов детской деятельности (коммуникативная; восприятие художественной литературы; познавательно-исследовательская; конструирование; игровая; трудовая; изобразительная; музыкальная; двигательная);

· образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

· самостоятельная деятельность детей;

· совместная деятельность с учетом региональной специфики;

 

Рабочие программы:

Основная адаптивная образовательная программа дошкольного образования Ознакомиться
Аннотация к рабочей программе воспитателей Ознакомиться
Рабочая программа воспитателей разновозрастной дошкольной группы Ознакомиться
Краткая аннотация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Ознакомиться
Рабочая программа учителя-логопеда Спицыной Ю.В. Ознакомиться
Аннотация к рабочей программе учителя- логопеда Спицыной Ю.В. Ознакомиться
Рабочая программа учителя-дефектолога Кельдалиевой Е.А. Ознакомиться
Краткая аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Кельдалиевой К.А. Ознакомиться
Приказ Об утверждении календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год Ознакомиться
Учебный план Ознакомиться
Календарный учебный график Ознакомиться
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательным областям Ознакомиться
Рабочая программа педагога-психолога Дмитриевой К.Н Ознакомиться