МастеровыеНа занятиях воспитанники будут составляют чертежи будущего изделия, самостоятельно создают шаблоны и трафареты деталей изделия, самостоятельно подбирают и разрабатывают необходимые для изделия рисунки и узоры с учетом особенностей дерева, осуществляют правку и заточку инструмента, изготавливают изделия, используя лобзик, выжигатель. Также осваивают работу на токарном станке. Воспитанники изучают и отрабатывают на практике полученные теоретические знания основ резьбы по дереву, изготавливая различные изделия (инкрустации, подставки, рамки, модели мебели и т. д.). Также программой предусмотрены изготовление подвижный игрушек, посещение производств, музеев для ознакомления воспитанников с организацией систем деревообработки. |
Профессия-столярПрограмма адресована молодым людям, стоящим на пороге выбора профессии. Программой предусмотрено изучение основ теории столярного дела, обработки древесины, техники безопасности на производстве. Во время обучения дети выполняют задания на столярном станке, изучают и разрабатывают технологические карты и другую техническую документацию, осуществляют ремонтные работы мебельных изделий. |
Тайны швейного делаНа занятиях воспитанники выполняют простые ручные швы, машинные швы, работают индивидуально с методическими картами, учатся эстетично оформить швейное изделие. Дети самостоятельно выбирают фасон изделия, учатся правильно раскладывать выкройки на ткани, выкраивать, метать, примерять изделие. В программу входит изготовление таких видов одежды, как юбка, брюки, костюм, театральный костюм, нарядное платье. Также дети выполняют ремонт одежды - ручной и с использованием швейной машинки, утюга. |
РукодельницаЦелью программы является личностное развитие учащихся для их социальной адаптации и профессионального самоопределения. Содержание представленной программы предполагает наличие определенных практических умений в области рукоделия у воспитанников, таких как, владение основными приемами ручной вышивки, вязания. Ключом к развитию способностей во всех видах творчества является труд, а также умение подчинить свое поведение поставленным целям. Программа направлена на расширение кругозора воспитанников, на формирование готовности к обоснованному осознанному выбору направления будущей профессиональной деятельности. В современном высокотехнологичном обществе ручной труд вытесняется автоматическими устройствами. Кроме приобретения навыков ручного труда, данная программа предусматривает работу с компьютеризированным вышивальным оборудованием японской корпорации Brother. В процессе освоения программы, учащиеся познакомятся с правилами эксплуатации и возможностями вышивального оборудования, с технологией машинной вышивки. Также программой предусмотрено ознакомление с программным обеспечением «PE-DESIGN». Несмотря на автоматизированный процесс современной вышивки, ни одна машина не обойдется без помощи человека.
Получение опыта работы с вышивальным оборудованием, программным обеспечением, освоение навыков работы с различными источниками информации может быть использовано учащимися в качестве допрофессиональной ориентации. |
Гончарное делоДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гончарное дело» имеет социально-педагогическую направленность, нацелена на формирование навыков гончарного мастерства. Программа адресована учащимся 10-18 лет и может осваиваться с любого года обучения. Принимаются все дети при наличии у них желания заниматься без специальной подготовки и дети с ОВЗ. Учащиеся, занимающиеся с более раннего возраста керамикой, могут пройти обучение по этой программе с учетом навыков и умений. Срок реализации программы общекультурного уровня рассчитан на два года обучения. В зависимости от возраста и подготовленности учащихся, обучение может быть в следующих режимах: первый год 36 занятий по 1 академическому часу в неделю, всего за учебный год 36 часов или 2 академических часа в неделю, всего 72 часа за учебный год. Второй год обучения рассчитан на 72 занятия по 2 академических часа два раза в неделю, всего за учебный год 144 часа. Программа составлена с учетом уровня обученности и способностей учащихся, использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. |